К основному контенту

Когда судьба отступает.



Сознательное «Я» и его «Сверх-Я», преодолевают границы навязанной судьбы – обусловленной наследственностью, природой побуждений, социальным и ментальным окружением или не преодолевают в зависимости от уровня зрелости.

Уровень зрелости – это такое устойчивое состояние индивидуального сознания, которое позволяет принимать решения, опираясь на усложняющуюся рефлексию.
   
Уровень Зрелости 1. Одномерное (зачаточное) сознание. Это классический тип простого приземленного мудрого жителя - деревенского или городского, у которого полно забот по хозяйству и никаких мыслей про развитие. Он просто живет день за днем, точно так же, как жили его родители и деды. Не пытается преодолеть предопределенного ему, не задумывается об этом, и не смотрит далеко вперед. Этих людей больше всего. Живут строго в рамках навязанной судьбы.
 
 Уровень Зрелости 2. Двухмерное (тривиальное) сознание. Уровень сознания обычного среднестатистического гражданина. Эти люди целиком и полностью живут в мире догм и стереотипов. Стандартная жизнь «человека общества». Жизнь ведет навязанная судьба она безраздельно властвует и предлагает правильные решения, которые уже использовались другими много раз. Представления о личной ответственности за свою судьбу, а также рефлексия являются стрессогенными, нежелательными и изгоняются. Этих людей очень много.
 
 Уровень Зрелости 3. Трехмерное (развивающееся) сознание. Понимает существование бессознательного. Сознание продолжает «тянуть одеяло на себя» и пытается остаться у власти и все контролировать. Вычленяется собственное счастье. Не обязательно быть хорошим и необязательно быть правым. Может преодолевать предопределенное и получать другую жизнь. Декларирует личную ответственность за свою судьбу. Этих людей совсем немного, некоторые из них чего-то достигли, и некоторых из них мы знаем. У них есть возможность «свободной судьбы».



Уровень Зрелости 4. Многомерное (наблюдающее) сознание. Границы правильного и неправильного, доброго и злого все больше размываются. Предопределенное исчезает и становится управляемым. Создает неожиданное, нетривиальное. Являются загадкой, тайной и объектом для подражания. 


 Уровень Зрелости 5. Можно только предполагать, в чем его суть и в чем адаптивный смысл…? О чем невозможно говорить, о том следует молчать.

(Статья Олег Сатов «Что такое зрелая личность и уровни (не)понимания»)



Следствия, предположения, наблюдения и прочее.



Наблюдение 1. Каждый следующий уровень совершенно непонятен предыдущему с точки зрения ценностей, целей, критериев успеха, но необъяснимо привлекателен. Раздражает, вызывает ругань, но хочется туда.



Наблюдение 2. Остановки в карьере, развитии, периодичность и зацикленность событий жизни, возникновение одних и тех же проблем в новых местах говорит о том, что потолок достигнут, и движения дальше быть не может. Повысить уровень - это путь немногих, и является достаточно ярким острым опытом. Не у каждого в жизни появляются такие события.

Наблюдение 3. Процесс инициации роста личности похож на промывку золота. Надо обработать многие килограммы породы, чтобы получить 1 песчинку золота. Песчинка -это кто-то один, кто сможет вырасти.

Промывка идет всегда – например, промывка в жизни – это медленная промывка и отпущенной жизни может не хватить. Тренинг или коучинг или т.п. – это более быстрая промывка. Тренинг и т.п. - тоже не панацея и можно не получить изменений.



Наблюдение 4. Конечно, без личной мотивации ничего не получится. Сопротивление будет, и преодолеется за счет личной мотивации или встанет непреодолимой стеной.

Так что приглашаю на коучинг (или в крайнем случае тренинг ) тех, кто уже созрел для этого.


Кирилл Никифорук
https://www.nikiforouk.com


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ваш стресс от Монотонии.

Проект «Законы спокойствия». Монотония. Есть ряд информационных причин стресса, поскольку человек находится в постоянной работе с внешней и внутренней информацией. Мы обсудим 6 причин. Монотония – это когда повторяется одна и та же информация. Жизнь идет по кругу, не возникает ничего нового, эмоционально скудная, жизненная среда. Любому индивиду необходимы постоянные изменения сенсорной среды, в противном случае условия нормального существования нарушаются. Люди живого темперамента, активные, с высокой потребностью в новизне более подвержены монотонии, чем лица флегматичные, спокойные, пассивные. При монотонии человек теряет способность к концентрации внимания, ощущает скуку, вялость и апатию, снижается общий интерес к работе. С остояние монотонии не только пагубно сказывается на психологическом состоянии личности, но и может стать угрозой здоровью окружающих людей – например, вождение автомобиля при монотонии может стать причиной несчастного случая. #стресс, #эмо

Мои итоги сериала "Игра Престолов"

Я хочу подвести для себя итоги сериала «Игра Престолов». Я смотрел и другие сериалы, но никогда желания подвести какие-то итоги не возникало.  Для меня это критерий, что-то прибавилось во мне, после его просмотра. Это очень реалистичное фэнтези.     Сериал о власти и борьбе за власть. Судьбы отдельных героев и отношения между ними играют роль фона. Фон очень бурный, все кипит, как и в жизни. Все очень переживательно, но борьба за власть здесь системообразующий фактор , а любовь Дейенерис и Джона, подставы, убийства, инцесты, войны, героизм, честность, самопожертвования – это только фон.   Когда у властителя «сносит крышу» т.е. он(она) считает что все может и не ограничен человеческими ценностями – он гибнет. Есть несколько таких линий в фильме и жизнью (историей) тоже проверено. Возможно это биологический механизм регуляции. Наверно это закон и так должно быть. Сладкий переход через «точку невозврата» и конец. (Таргариены, Робб Старк)     Правителя, перешедшего «

Я сам о себе.

Конечно, это надо было разместить первой записью в блоге, но лучше поздно, чем никогда. В контексте «Судьбоанализа» мои гены, мое бессознательное, мое «Я» и мой «Дух» реализовались в следующей истории………………. Детство. Родился, гулял в Останкинском парке, дружил с коровами, кошками и другими детьми. Детство было счастливым. Отрочество и юность. Тоже были, и прошли. Проходили в школе, медучилище №28 и в армии. Во всех этих заведениях получил определенную известность, как человек, увлекающийся музыкой, спортом, химией, математикой и биологией. В медучилище фанател от реанимации и анестезиологии и наметил это на оставшийся отрезок жизни. Мои университеты. Мое учебное заведение с опозданием назвали университетом. Понтов, конечно, больше, но содержательно ничего не прибавилось. Со 2 курса я окончательно примкнул к лаборатории психофизиологии и психодиагностики 1 ММИ им. И.М.Сеченова (тогда еще институт). Это увлечение оказалось самым крепким и определило дальнейшую жизнь.