К основному контенту

Тормоза Мозга…………………





Большинство вероятностей событий недооцениваются людьми, и только очень низкие вероятности
 переоцениваются.
 Д. Канеман




Человек не предназначен, чтобы упорядочивать, классифицировать, структурировать, понимать вероятности событий. Он предназначен для того, чтобы выживать и производить себе подобных. Исходя из этих 2 главных задач Мозг занимается искажением информации. 

Современное  общество  управляется вероятностью (благодаря информационному взрыву), в то время как важные решения делаются без самого малого соотношения с её основными законами. Мы  «вероятностно  слепы»,  говорят  ученые, и большинство людей хочет быть таковыми.  Моделью такой слепоты служат популярные карточные игры, например, покер, где несмотря на очевидную необходимость сознательной  вероятностной модели, большинство игроков принимают эмоциональные решения. 

Жизнь за пределами покерных столов устроена точно так же. Немногие размышляют о рисках и вероятностях и пытаются оценить их количественно. Ряд авторов, которые пишут о поведении, приводящем к жизненным успехам или успехам в бизнесе, ставят акцент на вероятностном подходе к действительности, который игнорируется большинством людей. 

Мы вошли в противоречие с Мозгом, который побуждает нас работать автоматически, а нам нужно более сознательное принятия решений для современной жизни.

Наши далекие предки, услышав тихое шуршание кустов или бурно, эмоционально реагировали по типу «бегство или борьба», или относились к этому спокойно и быстро становились завтраком для местного тигра.  В период становления человека эмоциональная реакция являлась фактором выживания,  и так продолжалось многие тысячи лет. 

Сейчас  эмоциональное реагирование -  препятствие на пути к верным решениям.  Многочисленные эксперименты показывают, что чем сильней активизируются при решении задач зоны, ответственные за эмоции, тем выше вероятность ошибки — особенно это заметно, когда человек имеет дело с новой для себя задачей.

Человек выработал много способов справиться с искажениями, которые вносят эмоции: от простого «успокоиться» до медитации, от совета с другими до развития аналитического мышления.
Однако скорее всего потребуется несколько десятков тысяч лет  для разворота в сторону рационального мышления, основанного на оценке вероятностей события. 

Если наше эмоциональное мышление — это модный ноутбук, наполненный работающими параллельно микропроцессорами, то рациональное мышление — это старомодный калькулятор (или вообще арифмометр), на котором надо работать пальцами, которые еще промахиваются мимо цифр.

·        Мозг «устарел», он был предназначен для решения других задач. 
·        То, что нужно индивиду, подчас не совпадает с тем, что нужно Мозгу.
·        Есть шансы «осовременить» Мозг в силу его функциональной пластичности. Может быть, можно создать новую адаптацию к реальности.

Можно развить Ваш вероятностный подход к действительности при помощи коучинга. Коучинг здесь. https://www.nikiforouk.com/coaching

Кирилл Никифорук

Для публикации заметки использовались следующие материалы:
Нассим Николас Талеб. Одураченные случайностью. Скрытая роль Шанса на Рынках и в Жизни. М: Интернет-трейдинг,- 248 с.
Воробьев О.Ю. В 75 Эвентология / О.Ю. Воробьев; Сиб. фед. ун-т.  Красноярск, 2007, 434 с.
 http://compas.ee/2017/09/риск-и-мозг-как-люди-принимают-решения/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ваш стресс от Монотонии.

Проект «Законы спокойствия». Монотония. Есть ряд информационных причин стресса, поскольку человек находится в постоянной работе с внешней и внутренней информацией. Мы обсудим 6 причин. Монотония – это когда повторяется одна и та же информация. Жизнь идет по кругу, не возникает ничего нового, эмоционально скудная, жизненная среда. Любому индивиду необходимы постоянные изменения сенсорной среды, в противном случае условия нормального существования нарушаются. Люди живого темперамента, активные, с высокой потребностью в новизне более подвержены монотонии, чем лица флегматичные, спокойные, пассивные. При монотонии человек теряет способность к концентрации внимания, ощущает скуку, вялость и апатию, снижается общий интерес к работе. С остояние монотонии не только пагубно сказывается на психологическом состоянии личности, но и может стать угрозой здоровью окружающих людей – например, вождение автомобиля при монотонии может стать причиной несчастного случая. #стресс, #эмо

Мои итоги сериала "Игра Престолов"

Я хочу подвести для себя итоги сериала «Игра Престолов». Я смотрел и другие сериалы, но никогда желания подвести какие-то итоги не возникало.  Для меня это критерий, что-то прибавилось во мне, после его просмотра. Это очень реалистичное фэнтези.     Сериал о власти и борьбе за власть. Судьбы отдельных героев и отношения между ними играют роль фона. Фон очень бурный, все кипит, как и в жизни. Все очень переживательно, но борьба за власть здесь системообразующий фактор , а любовь Дейенерис и Джона, подставы, убийства, инцесты, войны, героизм, честность, самопожертвования – это только фон.   Когда у властителя «сносит крышу» т.е. он(она) считает что все может и не ограничен человеческими ценностями – он гибнет. Есть несколько таких линий в фильме и жизнью (историей) тоже проверено. Возможно это биологический механизм регуляции. Наверно это закон и так должно быть. Сладкий переход через «точку невозврата» и конец. (Таргариены, Робб Старк)     Правителя, перешедшего «

Я сам о себе.

Конечно, это надо было разместить первой записью в блоге, но лучше поздно, чем никогда. В контексте «Судьбоанализа» мои гены, мое бессознательное, мое «Я» и мой «Дух» реализовались в следующей истории………………. Детство. Родился, гулял в Останкинском парке, дружил с коровами, кошками и другими детьми. Детство было счастливым. Отрочество и юность. Тоже были, и прошли. Проходили в школе, медучилище №28 и в армии. Во всех этих заведениях получил определенную известность, как человек, увлекающийся музыкой, спортом, химией, математикой и биологией. В медучилище фанател от реанимации и анестезиологии и наметил это на оставшийся отрезок жизни. Мои университеты. Мое учебное заведение с опозданием назвали университетом. Понтов, конечно, больше, но содержательно ничего не прибавилось. Со 2 курса я окончательно примкнул к лаборатории психофизиологии и психодиагностики 1 ММИ им. И.М.Сеченова (тогда еще институт). Это увлечение оказалось самым крепким и определило дальнейшую жизнь.