К основному контенту

“Будущее-становящееся-настоящим”


У каждого человека в жизни бывают такие периоды, когда возникают вопросы к самому себе:  


Куда я иду?....................     

Что я собой представляю?  ………    

Кто я? ………

Я свободен или мной управляет Судьба? (гены, бессознательное, гормоны)…………

Я одинок или нет?.................

В чем мой смысл и предназначение?......................
 
Это может быть связано со множеством причин.

Внешние причины – это и смена работы, изменение в семье (замужество или женитьба, рождение ребенка, потеря близкого человека), смена места жительства, финансовый кризис, разрывы отношений и т.д.  Внутренние причины – переоценка ценностей, восприятие себя, как переросшего окружение, потеря целей, неадекватное принятие решений, болезнь и т.д.


Возникает кризис, когда привычные стереотипы поведения, привычные эмоциональные реакции, привычные поступки не приносят желаемого результата. Привычный адаптивный аппарат психики – то, что помогает приспосабливаться, выживать и жить в окружающем мире – не способен именно в этой ситуации, именно в этот период времени адаптировать человека в создавшейся обстановке.

Основным фактором кризиса является неспособность/нежелание принять новую роль, которая предписывается новыми внешними и внутренними обстоятельствами, либо, приняв ее, адаптироваться к ней. Можно выделить наиболее общие характерные для этого состояния признаки: неадекватность самооценки; утрата перспективы; рост пессимизма; изменение социальной активности; появление бескомпромиссных суждений и социально-агрессивного поведения; повышенный интерес к метафизическим и иррациональным проблемам и др.



Для сохранения психического благополучия и соматического здоровья необходимо разрешение этого кризиса.

Процесс создания обновленного себя предполагает взгляд на себя с разных точек зрения при помощи других людей. В одиночку апгрейд затянется, может превратиться в длинное ни к чему не приводящее самокопание.

Найти новые цели и смыслы, а не фантазировать по поводу прошлого – это главная деятельность по преодолению такого кризиса.
 
 Основные составляющие такого кризиса:

1. Груз прошлого заслоняет и деструктурирует настоящее.

2. Неверные установки человека по отношению к самому себе и плохое знание своих возможностей.

3. Экзистенциальный вакуум. «У людей есть все для того, чтобы жить, но у них нет того, ради чего жить». 


Я рекомендую 2 возможные вещи.

1.                 Индивидуальный коучинг. Мы отложим «прошлое» на дальние полки, создадим правильные установки по отношению с себе, найдем цели и смыслы в будущем. https://www.nikiforouk.com/coaching

2.                 Группа «Возвращение»  в психологическом центре  «Практика»


P.S.
Возможно, страдать в одиночку.



Заполните чек лист по Индивидуальной стратегии и почитайте рекомендации,которые он Вам даст.  Индивидуальная стратегия необходима для выхода из кризиса. Там будут рекомендации по проблемным областям(они подчеркнуты) и профилактические (они не подчеркнуты).


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ваш стресс от Монотонии.

Проект «Законы спокойствия». Монотония. Есть ряд информационных причин стресса, поскольку человек находится в постоянной работе с внешней и внутренней информацией. Мы обсудим 6 причин. Монотония – это когда повторяется одна и та же информация. Жизнь идет по кругу, не возникает ничего нового, эмоционально скудная, жизненная среда. Любому индивиду необходимы постоянные изменения сенсорной среды, в противном случае условия нормального существования нарушаются. Люди живого темперамента, активные, с высокой потребностью в новизне более подвержены монотонии, чем лица флегматичные, спокойные, пассивные. При монотонии человек теряет способность к концентрации внимания, ощущает скуку, вялость и апатию, снижается общий интерес к работе. С остояние монотонии не только пагубно сказывается на психологическом состоянии личности, но и может стать угрозой здоровью окружающих людей – например, вождение автомобиля при монотонии может стать причиной несчастного случая. #стресс, #эмо

Мои итоги сериала "Игра Престолов"

Я хочу подвести для себя итоги сериала «Игра Престолов». Я смотрел и другие сериалы, но никогда желания подвести какие-то итоги не возникало.  Для меня это критерий, что-то прибавилось во мне, после его просмотра. Это очень реалистичное фэнтези.     Сериал о власти и борьбе за власть. Судьбы отдельных героев и отношения между ними играют роль фона. Фон очень бурный, все кипит, как и в жизни. Все очень переживательно, но борьба за власть здесь системообразующий фактор , а любовь Дейенерис и Джона, подставы, убийства, инцесты, войны, героизм, честность, самопожертвования – это только фон.   Когда у властителя «сносит крышу» т.е. он(она) считает что все может и не ограничен человеческими ценностями – он гибнет. Есть несколько таких линий в фильме и жизнью (историей) тоже проверено. Возможно это биологический механизм регуляции. Наверно это закон и так должно быть. Сладкий переход через «точку невозврата» и конец. (Таргариены, Робб Старк)     Правителя, перешедшего «

Я сам о себе.

Конечно, это надо было разместить первой записью в блоге, но лучше поздно, чем никогда. В контексте «Судьбоанализа» мои гены, мое бессознательное, мое «Я» и мой «Дух» реализовались в следующей истории………………. Детство. Родился, гулял в Останкинском парке, дружил с коровами, кошками и другими детьми. Детство было счастливым. Отрочество и юность. Тоже были, и прошли. Проходили в школе, медучилище №28 и в армии. Во всех этих заведениях получил определенную известность, как человек, увлекающийся музыкой, спортом, химией, математикой и биологией. В медучилище фанател от реанимации и анестезиологии и наметил это на оставшийся отрезок жизни. Мои университеты. Мое учебное заведение с опозданием назвали университетом. Понтов, конечно, больше, но содержательно ничего не прибавилось. Со 2 курса я окончательно примкнул к лаборатории психофизиологии и психодиагностики 1 ММИ им. И.М.Сеченова (тогда еще институт). Это увлечение оказалось самым крепким и определило дальнейшую жизнь.